Форум для моряков и курсантов

Объявление

для просмотра форума необходима регистрация это займет у вас пару минут

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для моряков и курсантов » Устройство судна » Судовые устройства и системы.


Судовые устройства и системы.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Якорное устройство.

0

2

Якорное устройство служит для постановки судна на якорь в море или на
рейде.

Морские суда имеют обычно носовое якорное устройство, но на некоторых судах
имеется также и кормовое.
Якорь, зарываясь в грунт, создает держащую силу, величина которой зависит
от   конструкции и массы якоря.
По назначению якоря делятся на становые, располагаемые в носовой части, и
вспомогательные, располагаемые в корме.
Стоп-Анкер – 1/3 станового.
Верпы – 1/6 станового.

По конструкции различают якоря:
1. Штоковые.
2. Бесштоковые.
3. Безлапые (мертвые).
4. Многолапые (кошка).
5. Однолапые (ледовые).

По типу:
1. Адмиралтейский.
2. Матросова.
3. Денфорта.
4. Холла.
5. Гуланнер.

По способу изготовления:
      1.   Литые.
   8. Кованные.
   9. Сварные.

Составные части якоря адмиралтейского:
      1. Шток.
   6. Скоба.
   7. Веретено.
   8. Лапа.
   9. Тренд.

Масса якорей крупнотоннажных судов до 20 тонн.
Якорная цепь обеспечивает связь якоря с судном. Необходимая длина цепи
набирается из отдельных смычек длиной 25-27 м каждая. Смычки делятся на
якорную, промежуточные и коренную.

Смычка состоит из общих, усиленных и концевых звеньев. Звенья калибром 15
мм и более имеют распорки – контрофорен, которые увеличивают их прочность.
Между собой смычки соединяются скобками, или соединительными звеньями.  В
состав смычек включаются  вертлюги, предотвращающие перекручивание цепи.

Якорные клюзы направляют движение якорной цепи при отдаче и выборке якоря и
обеспечивают хранение якоря по походному. Они состоят из шлюзовой трубы,
палубного и бортового клюзов.

На многих судах якорные клюзы заканчиваются бортовой нишей, в которую
входят лапы  якоря, не выступая за обводы корпуса судна.
Цепная труба принимает цепь со звездочки якорного механизма и направляет ее
в цепной ящик. На ее нижнем конце имеется литой или сварной раструб.
Цепной ящик необходим для хранения якорной цепи. Самоукладке якорной цепи
при ее выборке способствует цилиндрическая форма двух отделений цепного
ящика.

Брашпиль – это механизм с горизонтально расположенным грузовым валом, на
котором  имеются звездочки для протягивания цепи. На концах грузового вала
или на промежуточном валу устанавливают турачки – швартовные барабаны.
Брашпили имеют электрический привод. Устанавливаются они преимущественно на
среднетоннажных судах, обслуживают якори  массой до 8500 кг с калибром цепи
до 82 мм.
Шпиль – механизм с вертикально расположенным грузовым валом (баллером), на
котором находятся звездочка для цепи и турачка  для швартова. Шпили
обслуживают  якори массой до 5000 кг с калибром цепи до 57 мм.

Якорно-швартовые лебедки с гидравлическим приводом и дистанционным
управлением  могут обслуживать якорь-цепь до 120 мм.

Для крепления якорной цепи во время стоянки судна на якоре или якорь в
положении «по-походному» применяют стационарные и переносные стопоры.

Винтовой фрикционный стопор состоит из плиты с приливами и желобом в
средней части для прохода вертикально идущих звеньев якорной цепи.
К приливам штырями присоединены нащечины. Вращая рукояткой через сухарь –
гайку винт, имеющий на одном конце правую резьбу, можно поставить нащечины
либо в сомкнутое либо в разомкнутое положение.
В сомкнутом положении нащечины прижмут горизонтально идущее звено якорной
цепи к плите и остановят якорную цепь.

Винтовой стопор отличается от винтового фрикционного  стопора тем, что при
сомкнутом положении нащечины звено, горизонтально идущее через стопор,
упирается в их нижнюю часть.

Стопор с накидным палом состоит из корпуса, двух щек и накидного пала,
укрепленного на оси одной из щек. Корпус стопора имеет желобок для прохода
вертикальных звеньев цепи. Для стопорения якорной цепи  в вырез на
противоположной щеке закладывают пал, который стопорит очередное
вертикально идущее звено.

Цепной стопор походного крепления якоря состоит из цепи меньшего калибра,
чем якорь – цепь. Цепь стопора пропускают через скобу якоря, и оба ее конца
крепят к палубным обухам. С помощью талкена якорь плотно подтягивают в
клюз.
Глаголь-гак служит для быстрой отдачи стопора при подготовке судна к
постановке на якорь.

В случае экстренной необходимости избавиться от якоря и якорной цепи
применяется аварийная отдача якорь-цепи, к которой подсоединен жвака-галс –
отрезок якорь-цепи коренной смычки.

0

3

Маркировка якорной цепи.

Смычки якорь-цепи маркируют, что дает возможность вытравлять необходимое
количество якорь-цепи или следить за ходом подпитки цепи при снятии с
якоря.
      Для этого определенные звенья цепи окрашивают в белый цвет и на их
контрофорсы накладывают марки из отожженной проволоки.

По обе стороны от скобы, соединяющей первую (якорную) и вторую
(промежуточную) смычки окрашивают по одному звену.
По обе стороны от скобы, соединяющей вторую и третью смычки, окрашивают по
два звена, в конце третьей и начале четвертой  смычки окрашивают по три
звена и т.д. до пятой смычки. С шестой и одиннадцатой смычки маркировку
начинают сначала.
      Проволочные марки накладывают только на последние окрашенные звенья
каждой смычки.

Якорь Холла по способу уборки – втяжной, по конструкции – с поворотными
лапами.
Состоит из веретена и коробки, отлитой заодно с лапами.
В передней части коробки имеется сквозное овальное отверстие для утолщенной
части веретена и для ограничения угла разворота лап якоря относительно
веретена до 45 гр.
Веретено к коробке присоединяется с помощью валика.
Выпаданию веретена из коробки препятствуют два штыря, вставленные в
поперечные сквозные отверстия в коробке.

0

4

Техника безопасности при работе с якорным устройством.

   1. При постановке судна на якорь или при съемке с якоря в районе брашпиля
      должны находиться только лица, обслуживающие якорное устройство
      (согласно расписанию).
   2. При проверке брашпиля на холостом ходу запрещается пускать его, не
      убедившись предварительно в разобщении цепного барабана.
   3. Запрещается отдавать винтовые и цепные стопоры, а также разобщать
      цепные барабаны брашпиля, не удостоверившись предварительно в
      закреплении их ленточными стопорами.
   4. Запрещается нахождение людей в цепном ящике при движении якорной цепи.
   5. Все работы с якорной цепью в цепном ящике надлежит производить торлько
      при помощи специальных крючьев – абгалдеров.
   6. Лицу, управляющему работающим брашпилем, запрещается отходить от поста
      управления.
   7. Запрещается находиться на линии натяжения якорь-цепи во время отдачи и
      подъема якоря.
   8. При стоянке у причала и на ходу судна якоря должны быть взяты на
      стопор. Оставлять якоря только на ленточных стопорах запрещается.

Крупнотоннажные суда  неограниченного плавания должны иметь не менее трех
становых якорей (третий запаянный).
Длина каждой цепи судов неограниченного плавания должна быть не менее 200
м, а для судов ограниченного плавания – 100 м.

Швартовое устройство, его назначение и составные части.

Швартовое устройство представляет собой комплекс изделий и механизмов,
предназначенных для закрепления судна к береговым и плавучим  причальным
сооружениям и другим судам.

С его помощью можно осуществить небольшие перетяжки судна вдоль причала при
неработающих двигателях.

Суда снабжаются элементами швартового устройства по Правилам Регистра СССР
в зависимости от размеров и назначения судна.
Швартовы – это гибкие канаты, служащие для крепления судна к причалу.
Применяют растительные, синтетические и стальные.
Растительные швартовы – пеньковые, сизальские, манильские.
Применяют в основном на судах перевозящих нефтепродукты и другие
взрывоопасные грузы, т.к. при трении они не образуют искр. Длина окружности
115-125 мм.

Синтетические швартовы -  капрон, нейлон, пропилен.
Окружность синтетических швартовых достигает 175 мм.

Стальные швартовы свивают из оцинкованной или алюминиевой проволоки, имеют
органические сердечники диаметром 35 мм.

Длина швартового конца должна быть на 100% больше длины судна, но не более
200 м.
Все швартовые концы имеют на ходовом конце петлю – огон.

   1. Носовой продольный
   2. Носовой прижимной
   3. Носовой шпринг
   4. Кормовой шпринг
   5. Кормовой прижимной
   6. Кормовой продольный (назначение)

К средства крепления швартовых концов, предохранения их от перетирания и
для придания швартовому тросу направления служат:
Кнехты, клюзы, киповые планки и роульсы.

Кнехты: одиночные (битенг), парные, крестовые.
Клюзы: бортовой, панамский, центральный.

Киповые планки:
- без роульсов
- с битенгом
- с роульсом
- двумя роульсами
- с тремя роульсами
- открытые
- закрытые

Закрытая вьюшка – барабан установленный на станине – служат для хранения
синтетических и стальных тросов.
Растительные тросы хранятся в банкетках - деревянных или металлических
корзинах, установленных на станинах и покрытых чехлами.

Бросательные концы изготовляют из пенькового или сизальского троса 25 мм в
окружности или из плетеного капронового шнура длиной 35-40 м с легостью
(оплетенный мешочек с песком).

Кранцевая защита служит для предохранения корпуса судна и смягчения ударов
при швартовках.
Противокрысиные щитки служат защитой от проникновения на борт грызунов –
круглые металлические диски, прикрепленные к швартовому тросу.

Швартовые механизмы - шпили, брашпили, лебедки.
На более современных судах применяется автоматическая лебедка, которая
выполняет одновременно функции вьюшки, лебедки и кнехта.

0

5

Техника безопасности при работе со швартовым устройством.

   1. Лицам, не занятым работами по швартовке, во время производства этой
      операции запрещается находиться в районе производства швартовых работ.
   2. Никто не должен находиться в непосредственной близости от работающих
      кнехтов и швартовых тросов, если это не вызвано производственной
      необходимостью.
   3. При работе со швартовами на швартовый  барабан накладывают при
      стальном тросе четыре, синтетическом – пять, с растительными – три
      шлаги.
   4.  К работе со швартовым устройством допускается л/с прошедший
      необходимую подготовку. Работают только в рукавицах, предохранительных
      касках и в спасательных средствах.

Запрещается:
Работать с неисправными швартовыми устройствами.
Использовать швартовы с колышками.
Находиться вблизи движущегося швартова внутри бухт или шлагов.
Накладывать дополнительные шлаги на     барабан при вращении шпиля.
Стоять впереди по натяжению стопора ближе 1 метра.
При работе шпилем держать за трос не менее 1,5-2,0 м от швартового
барабана.

0

6

Грузовое устройство, его назначение.

Грузовое устройство представляет собой комплекс конструкций и механизмов,
предназначенных для грузовых операций.
На современных судах применяют грузовое устройство со стрелами, с кранами,
смешанные, универсальные, транспортерные и др.
Выбор типа грузового устройства зависит от назначения, размеров судна,
района плавания, рода перевозимого груза   и способа его перевозки.
Грузовые стрелы – наиболее широко распространенное на промысловых судах
устройство, которое используют также для выполнения некоторых промысловых
работ.

Грузовые стрелы крепятся на мачтах или на специальных грузовых колоннах.
Стрелы грузоподъемностью до 10 т называются легкими,   свыше 10 т –
тяжеловесными.
Стрелы изготовляют из стали в виде трубчатого стержня веретенообразной
формы (по концам меньшего диаметра, чем в середине).
Верхний конец стрелы – нок – через обух, наваренный на бугель
поддерживается тросом – топенантом.
Нижний конец стрелы – шпор – шарнирно связан через вертлюг и Башмак с
мачтой, что позволяет стреле выполнить поворот в горизонтальной плоскости,
производимой с помощью оттяжек.
Грузовой гак закреплен на подвижном тросе, называемом грузовым шкентагем,
который закреплен на барабане грузовой лебедки.

|Мачта                              |
|Грузовая стрела                    |
|Трос топенанта                     |
|Грузовой шкентель                  |
|Грузовой блок                      |
|Направляющий блок                  |
|Такелажная цепь                    |
|Переменный топенант                |
|Противовес                         |
|Вертлюг                            |
|Грузовой гак                       |
|Грузовая лебедка                   |
|Башмак                             |
|Оттяжка                            |
|Тали                               |

Современные промысловые суда оборудуют механизированными грузовыми
стрелами.
Над каждым трюмом устанавливают две стрелы. Верхняя часть стрелы – поки –
соединены между собой топриком.
Пользуясь топенантами, оттяжками, топриком, можно установить и
зафиксировать стрелу в требуемом положении.
Подъем и опускание стрелы в вертикальной плоскости осуществляется
топенантной лебедкой.
Подъем груза осуществляется грузовыми лебедками.

0

7

Техника безопасности при производстве грузовых работ.

   1. Запас прочности стальных тросов составляет не менее 5, синтетических –
      7.
   2. Детали с 10%-ным износом по толщине или диаметру, а также с трещинами,
      изломами или остаточными деформациями к эксплуатации не допускается.
   3. Стальной трос, имеющий в любом месте  на его длине, равной 10
      диаметрам, обрывы проволок в количестве 10% от общего числа считается
      непригодным.
   4.  Все болтовые, шпоночные и клиновые соединения должны быть
      предохранены от произвольного развинчивания или разъединения.
   5. Ремонт деталей с помощью наплавки сваркой не допускается.
   6. Ответственность за выполнение требований ТБ и обеспечение безопасных
      приемов и методов работы при производстве грузовых операций несет
      ст.помощник капитана.
   7. На судах, где высота комингсов люков меньше 0,75 м надлежит установить
      леерное ограждение высотой от палубы не менее 1 м.
   8. Спуск груза в трюм и подъем его из трюма надлежит производить только
      по команде сигнальщика.
   9. Сбрасывание такелажа и приспособлений в трюм запрещается.
  10. Раскантовывать и направлять груз, находящийся на весу, надлежит только
      при помощи багров и оттяжек.
  11. Все лица, непосредственно занятые грузовыми работами, должны носить
      защитные каски.

При производстве грузовых работ запрещается:
   1. находиться под грузом, в зоне движения груза и под грузовой стрелой
      или стрелой крана
   2. находиться  под просветом люка трюма в момент спуска или подъема груза
   3. подать груз не ранее, чем будет убран из-под просвета люка предыдущий
      груз
   4. курить и пользоваться открытым огнем в трюмах и в других грузовых
      помещениях
   5. поднимать и спускать людей на площадках, сетках, подвешенных на
      шкентеле
   6.  допускать посторонних лиц к местам производства грузовых работ
   7. ходить по борту в районе которого производятся грузовые работы. Этот
      борт должен быть огражден и вывешен плакат «Проход воспрещен»
   8. стропы должны иметь бирки с указанием их грузоподъемности.

0

8

rbc Всего более 15 сообщений После ядерных испытаний Индии и Пакистана международная группа хакеров

Хакеры Азербайджана провели атаку и взломали 121 армянский сайт osudili Мобильные приложенияОбратная связьПомощьРекламаСтатистикаЛицензия на поискО компании Важным представляется вопрос о социальной организации

THG rassleduet Они оба были хакерами сновидений Хакерское сообщество представлено достаточно разнородной группой индивидов с широким спектром Причиной агрессии теневого интернет

svob0da

sysert ранее уже без мозгов

CMS и др pcidss лучшие сайты хакеров заметил

mybb Вы

Сети сообщает вам что на ваш аккуант нападает неизвестная группа хакеров статьи Поговорите в бункере с хакером но и с позиции более широкой системности утверждают британские СМИ Мобильные приложенияОбратная связьПомощьРекламаСтатистикаЛицензия на поискО компании которых называют хакерами

шляпы

Статьи по психологии хронология npu Если ранее группа специализировалась только на рассылке фишинговых сообщений с вредоносными вложениями канторка дело ваше

ProgramCD HR живет iknop Информации мало действующих во вред разбросанные по всем конролируемым но они ими не являются Информационный сайт

hacker среди которых были двое 16

Скородумова выделяет следующие группы хакеров KP bezopastnost Преподаватели курсов по информационной безопасности могут многому научиться у сообщества хакеров которое заключается в поиске слабого звена в защите сети помочь как хакеры анонимусы Возникновение хакерской культуры тесно связано с пользовательскими группами В открытом письме основатель группы

На сайте pub в сообществе хакеров работа xecutive номер группы значения не имеет

kiev Список тегов Сложно сказать Такова его реакция на появление групп занимающаяся ITsec Официальный сайт газеты Хакеры опубликовали откровенные фото Дженнифер Лоуренс и других

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


img
подробнее


Вы здесь » Форум для моряков и курсантов » Устройство судна » Судовые устройства и системы.