Плавание в штормовую погоду.
Во время шторма важно учитывать влияние на судно ветра и волнение моря.
Ветер вызывает дрейф судна ( смещение с курса ) и крен;
Судно приобретает рыскливость, управляемость его уменьшается.
Продолжительные штормовые ветры вызывают сильное волнение моря.
Штормовые волны сбивают судно с курса, увеличивают его рыскливость, при
попутном ветре судно теряет значительно остойность.
Перекатываясь через корпус судна, большие волны могут снести палубные
грузы, спасательные средства, палубные имущества и даже рубки и надстройки,
сорвать закрытые трюмов в результате чего корпус судна может поступать
вода.
На взволнованной поверхности судно подвержено качке.
Сильная качка приводит к значительным дополнительным нагрузкам на корпус и
механизмы.
Когда может привести к смещению грузов с мест.
Перед каждым выходом в море предпринимается ряд мер предосторожности на
случай со встречай со штормом.
Эти меры включают следующее:
1) Обеспечение водонепроницаемости судна путем задраевания всех горловин
танков, отсеков, а также дверей в соответствии маркировкой на них.
2) Полное заполнение либо опорожнение танков и цистерн.
3) Очистку льял и сеток приемников водоотливной системы, проверку
неисправностей водомерных труб.
4) Осмотр и опробование в действие водоотливных средств.
5) Проверку плотности укладки грузов, снабжение, крепление палубных
механизмов, прмвооружение.
6) Осмотр состояние закрытости люков и горловых трюмов.
При получении штормового предупреждения в момент похождения в море пиримают
дополнительные меры безопасности для обеспечения судна:
1) Оповещает экипаж судна об ожидаемом шторме.
2) Усиливают наблюдение за гидрометеорологической обстановкой.
3) Тщательно осматривают все судно.
4) Убирают с палубы все лишние предметы мешающие свабодномы перемещению и
доступу к палубным механизмом, спасательным шлюпкам, пробка мерительных
трубок.
5) Проверяют исправность отверстий для стока воды.
6) Расклинивает ипринаетывают в юшке со стальными и синтетическими тросами
а растительные тросы убирают с палубы.
7) Провиряют и подтягивают крепление палубного груза, спасательных шлюпок,
грузовых стрел, и другого снаряжения закрепленного но палубе.
8) Закрывают крышками или цементируют клюзы цепных ящиков, накладывают
дополнительные стропа на якорь.
9) Проверяют исправность и готовность к действию запасного и аварийного
управления рулем.
12) При работе на палубе применяют страховочные концы, индивидуальные
спосотельные средства, а также усиливает наблюдение за герметизацией судна.