Форум для моряков и курсантов

Объявление

для просмотра форума необходима регистрация это займет у вас пару минут

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для моряков и курсантов » Устройство судна » СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ


СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Трюмные системы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Осушительная система.                                                                                                                                                                                                                                          В период эксплуатации судна по различным причинам
(отпотевание, просачивание через  неплотности, разморозка трюмов)
скапливается вода, которую называют трюмной,  а также вода, попавшая в
результате аварии.
    Осушительная система предназначена для повседневного удаления  воды,
скапливающейся в нижних частях корпуса  судна при нормальных условиях
эксплуатации.
    Она состоит из всасывающего трубопровода – приемника и отливного
трубопровода.
Приемники имеют защитные сетки.
     В качестве осушительных насосов на судах применяются центробежные
самовсасывающие или поршневые насосы производительностью до 400 куб.м.
     Осушительный трубопровод изготовляют из стальных цельнонатянутых труб.
Диаметр труд определяют в зависимости от главных размерений судна   и длины
осушаемого отсека.
     Осушительный трубопровод выводят из каждого отсека к клапанным
коробкам, которые установлены в МКО и соединены с осушительным насосом,
откачивающим воду через отливной трубопровод за борт.

0

2

Балластная система.
Предназначена для приема водяного балласта в цистерны (отсеки) и
последующей перекачки
и удалении за борт.
     Принимают балластную воду в цистерны, расположенные ниже ватерлинии,
самотеком через днищевые и бортовые кингстоны, либо с помощью балластных
насосов.
    Балласт принимается для получения заданной осадки, обеспечивающей
надлежащие мореходные качества судна.
    В балластных системах используют центробежные или поршневые насосы
производительностью 100-400 куб.м/г.

0

3

Противопожарные системы.
Различают горючие материалы (топливо, краски, дерево, изоляция и др.), они
представляют опасность , т.к. являются источниками возникновения пожара и
его распространения по судну.

Противопожарными называют группу судовых систем, предназначенных для подачи
огнеопасных веществ к очагу пожара или для  обеспечения профилактических
противопожарных мероприятий.
       Водяная система  состоит из пожарных рожков, магистральный
трубопровод, пожарный насос, шланги 10-20 м с ручными стволами.
    В качестве пожарных насосов используют  центробежные насосы.
    Минимальная производительность каждого насоса должна быть достаточной
для обеспечения одновременной работы двух стволов.
Вода – наиболее распространенное   дешевое и эффективное огнегасительное
вещество.
При испарении 1 кг воды образуются 1700 л пара, что способствует сокращению
процентного содержания кислорода в воздухе, и следовательно,  прекращению
горения.
    Наряду с указанными положительными свойствами способ гашения водой
имеет ряд недостатков. Вода электропроводна.
    При взаимодействии воды с   натрием, калием и кальцием происходит
реакция, сопровождающаяся выделением тепла и водорода.
    Водород с кислородом воздуха образует взрывоопасную смесь.
Попадая на негашеную известь, вода способствует повышению ее температуры до
800 градусов.
     Прилитие большого количества воды в корпус судна создает опасность его
опрокидывания.
Водотушение на судах рассчитано на возможность подачи воды не менее чем из
трех стволов, или не более 15% от общего количества пожарных рожков.
    Все пожарные рожки должны быть пронумерованы, а места их расположения
освещены. Нумерация должна производиться от носа к корме, снизу вверх.

Расположение пожарных рожков позволяет легко и быстро присоединить к ним
мажорные рукава  и обеспечить подачу двух струй воды от двух рожков в любую
часть помещения.
Длинна рукава на палубе 20 (м) в помещении 10(м).

0

4

Система пенотушения
Пена применяется для тушения горящего топлива, жидких, твердых и
газообразных веществ.
Обладая небольшой плотностью, пена быстро расплывается по поверхности
горящего вещества, в результате чего доступ к нему кислорода прекратится, а
следовательно горение прекратится.

Воздушномехоническая пена представляет собой смесь воздуха
пенообразователем и водой. Ее изготавливают в специальных устройствах путем
интенсивного перемешивания воздуха с эмульсией ( под эмульсией применяется
смесь воды с пенообразователем ).
Состав воздушно-металлической  пены 90% воздуха, 9,6% воды и 0,4%
пенообразователем.
Аппаратура для получения воздушно-механической пены делится на две группы:
с внешним и внутренним пенообразователем

1. Резервуар воды + ПО
2. Баллон со сжатым воздухом
3. Трубопровод подачи сжатого воздуха для вытеснения жидкости
4. Трубопровод сжатого воздуха для получения пенообразования
5. Гибкий шланг
6. Ствол

Химическая пена, получается из пенопорошка в результате химической реакции,
представляет собой систему пузырьков, заполненных углекислым газом.
Химическая иена под действием высокой температуры разрушается из полученных
пузырьков выделяется негорячий углекислый газ, который обволакивает горящую
поверхность, уменьшает доступ к ней кислорода воздуха.
Химическая пена вырабатывается при помощи пеногенераторов.
Все пеногенераторы действуют по одному принципу – засасывает порошок за
счет разряжения при движении воды через пеногенераторы.

0

5

Система паротушения

Для тушения применяется насыщенный пар от главных или вспомогательных
котлов.
Давление пара в системах паротушения должно быть 5-8 кг/см 2
Попадание в зону горения, пар разбавляет окружающий воздух, понижает
процентное содержание в нем кислорода. Наличие пара вокруг очага горения
затрудняет доступ к нему кислорода что также способствует прекращению
горения.

0

6

Углекислотное тушение

При тушении пожаров углекислый газ, попадая в очаг горения, «разбавляет»
кислород и понижает его процентное содержание в воздухе. Благодаря свей
плоскости ( большей чем воздуха ) он обволакивает очаг горения, и охлаждает
горящее вещество.
Система углекислого тушения подает жидкую углекислоту из баллонов в
грузовые трюмы МНО и плодовые волнения легковоспломиняющих материалов для
тушения пожаров путем заполнения этих помещений газообразной углекислотой.
В жидком состоянии углекислоту храня в стальных баллонах емкостью по 40л
(25кг углекислоты) , которые группирует в батарее по 10-12 шт.
Баллоны сообщаются с коллектором (распределителем ), откуда в каждое
охраняемое помещение идет независимый трубопровод.

Система СЖ-Б – одна из наиболее эффективных противопожарных средств.
( система жидкостная бромэтиловая ) Предназначена для подачи
огнегосительной жидкости в грузовые трюмы, МНО и др. помещения для тушения
пожара путем заполнения этих помещений порами жидкости.
В СЖ-Б в качестве огнегосительной жидкости используется смесь обромистого
этила 73% и тетрафтордиброметана.
Расчетная норма расхода жидкость в системе СЖБ-215ч на каждые 1м3 объема
помещения. Система состоит из баллона огнегасительной жидкостью,
находящейся в нем под давлением 2кг/см2 и трубопроводов, идущих  в каждое
охраняемое помищение.
Жидкость подается по трубопроводам с помощи сжатого воздуха.

0

7

Система пожарной сигнализации

Суда, обнаруженные сигнализацией обнаружения пожара и оповещения, имеет
центральный пожарный пост (ЦПП), на которой сосредоточены приемные станции
сигнализации оповещения.
Существуют электрические и дымовые системы  автоматической сигнализации
обнаружения.
Эл. система состоит из датчиков-извещений, которые автоматически
сигнализируют в рулевую рубку или в специальный пожарный пост о появления
дыма, повышение температуры или появления огня в контролирующем положении.

0

8

Erotic Games https://yadi.sk/d/Arlw7PrudTHZH Pass: erotic-games

0

9

written on the parchment was scratched out

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


img
подробнее


Вы здесь » Форум для моряков и курсантов » Устройство судна » СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ